Мы играем

Каждое занятие мы с детьми играем.
Игра всегда посвящена теме нашего занятия и нашему рисунку.
Привожу примеры наших игр – разминок.
 
Тема: Знакомство  друг с другом. Фрукты.
Игра «Фруктовое ассорти»
Мы встаем с детьми в кружок и по очереди по кругу передаем друг другу из руки в руки фрукт ( яблоко) называя свое имя. Когда дети запомнили имена друг друга, мы называем по очереди фрукты. Повторять один раз названный  фрукт нельзя.
 
Тема:  Продолжаем знакомство с центром и  друг с другом. Овощи.
Игра «Овощное ассорти»
Мы также встаем с детьми в кружок и по очереди по кругу передаем друг другу из руки в руки теперь уже овощ ( например, помидор) называя свое имя. Когда дети запомнили имена друг друга, мы называем по очереди овощи. Повторять один раз названный  фрукт нельзя.
 
Тема: Деревья. Ветка рябины.
Игра «Рябинка поспела»
Рассматриваем  гроздь рябинки. Потом отрываем от грозди  одну ягодку- рябинку. Дети встают в линеечку, выставить вперед сложенные лодочкой руки.
Ведущий подходит к каждому игроку, делая вид, что положил ягодку рябинки. Но на саамом деле ягодку он кладет кому-то одному.
Обойдя всех игроков, ведущий говорит : «Ягодка-рябинка поспела, рябинка,  иди ко мне!»
Игрок, у которого ягодка в руке, должен выбирать вперед. А остальные игроки его ловят.
Если игрок с ягодкой успел выбежать, то уже он становится ведущим.
 

Тема: Золотая осень.
Игра «Цвета осени»
Ведущий спрашивает у ребят, знают ли они цвета, которые любит осень?
Дети соглашаются, что они знают любимые цвета осени.
Тогда ведущий показывает им различные цвета  (листки плотной цветной бумаги), называя каждый цвет.
А потом говорит: "Ребята, осень пришла. листики падают!"
Если этот цвет,   по мнению детей  осень любит,  то дети, кружась, как осенние листочки,  «падают» -  приседают на пол в танце.
Если цвет не соответствует осени, то дети продолжают стоять.
Могут быть и спорные цвета. Например,  синий. Кто-то из детей может сказать, что осенью синее небо. Если другие с ним , то они изображают листики – приседают в танце.
Так ведущий показывает все листки цветной бумаги.

 
Птицы. Воробей на ветке.
Игра « Шустрый воробушек»
Дети встают в круг, Половив одну ладошку сверху на ладошку соседа, а второй рукой приняв ладошку соседа. Далее дети по кругу хлопают друг друга по ладошке, прознося вот такую считалочку:
Жил Был воробей.
Он любил детей
Он умел чирикать
(тут ребенок называет любое число, например 7 раз)

Дальше дети начинают считать, хлопая друг друга по ладошкам то количество раз, которое назвали в считалке. На последнем хлопке тот, кто ожидает хлопок должен убрать руку.
А  задача другого игрока наоборот успеть хлопнуть от открытой ладошке. Проигравший участник выходит из игры, а оставшиеся продолжают игру, заново  считая считалку.
 
 

Интерьер. 
Игра «Кошка на окошке»
Перед тем, как рисовать нашу картину " Кошка на окошке" играем с детьми вот в такую игру. Дети -это кошечки. Мы вспоминаем, как говорит кошечка, если она добрая. Дети называют «Мяу, Мур»
А как говорит кошечка, если она злая «Ш-ш-ш»  или  «Р-р-р»
 Кошечки ходят по квартире  ( наше помещение для занятий) а я говорю, на чем заснула кошечка. Если она заснула на чем-то мягком ( диван, подушка, кресло, покрывало, одеяло
и т.д), то дети  изображают добрую кошечку. Они должны сказать МЯУ  или МУР и взяться за что-то мягкое ( Иногда это оказывались фартуки, волосы свои собственные, одежда, кисточки и т.д) Задача ребенка - найти в помещении что-то мягкое,  взяться за это мягкое и сказать МЯУ.
Ведущий дает новую команду - Проснулись кошечки! Опять ходят по комнате. А теперь кошка заснула на подоконнике ( жесткое) 
Дети должны изобразить злую кошечку, сказать  « Ш-ш-ш» и взяться за что-то твердое ( стул, мольберт, карандаш, окно и т.д)
Так по очереди ведущий называет разные предметы интерьера, мягкие и жесткие, где может заснуть  кошечка.
(Тренируем тактильные ощущения, звуки, понятия добры-злой, и играем в коллективную игру по теме занятий)
 

Интерьер. 
Ваза с цветами. 
 Игра «Разбившаяся ваза»
 Вспоминаем с детьми,  есть ли у кого дома вазы с цветами и зачем они нужны
 (для укашения интерьера, сделать приятное себе и близким)
 Вспоминаем, из какого материала может быть сделана ваза ( стекло, фарфор, пластмасса, пластик, металл и т.д) По-возможности смотрим вазы из этого материала и определяем,  из какого материала ваза может разбится, а из какого не может ( дети говорят свои варианты на основе собственного опыта)
 Далее ведущий читает стишок, а дети  берутся за руки и водят хоровод.
 
На столе свояла ваза
Она пада два раза
Но скажите, что случилось?
Наша ваза - то РАЗБИЛАСЬ  ( или)
Наша ваза НЕ РАЗБИЛАСЬ

Если ваза разбилась, дети разъединяют руки и приседают, как кусочки вазы.
Если ваза не разбилась, то дети сужают хоровод, изображая крепкую вазу.
Они долны самостоятельно правильно принять решение, как им нужно поступить, в зависимости от свов ведущего.
После игры все рисуют вазу с цветами, стоящую на столике.
 
 
Животные.
Рисуем зайчика.
Игра кошечка или зайчик?
На занятия  к детям приходят  игрушки - зайчик и кошечка. Они договаются с детьми и показывают, что они умеют.
Кошечка может  лизать языком молочко,  выгибаться. Зайчик может быстро бегать, прыгать, у зайчика большие  длинные уши.
На время игры дети становяться по команде ведущего кошеками или зайчиками
Все встают в  круг. Если ведущий гороворит "Зайчик", то дети прыгают, как зачик и показывают длинные ушки. Если ведущий говорит  "Кошечка", то дети  садятся и изображают кошечку.
Вначале  ведущий помогает детям показывать  животных, но дальше, наоборот ,может путать детей  интонацией голоса.
После игры дети рассматривают   фигуры, из которых  состоят кошка и зайчик
Далее на  занатии дети рисуют в технике мазков.
 
Телефон: 8 (916) 711-21-02
адрес электронной почты 7h7mail.ru