Для чего

Очень часто родители спрашивают, а для чего нужно, чтобы ребенок рисовал? Ведь много других дел, которыми можно занять ребенка – учить читать, считать, учить иностранные языки и прочее, и прочее, и прочее…

Конечно, рисование – это не обязательная дисциплина, но рисование крайне важно для ГАРМОНИЧНОГО развития личности ребенка. 
И я думаю, что ни для кого это не секрет.
Однако остановлюсь на некоторых моментах отдельно.


1. Развитие творческого потенциала.


Дети – очень творческие создания. Они могут дни напролет придумывать игры, выдумывать фантастические миры и невероятные приключения, в своих фантазиях и грезах быть где-то между сном и явью. Маленькому творцу очень важно предоставить возможность реализовать свои мысли, фантазии, чувства в визуальной форме, вербализовать, проявить их. Творческое рисование подходит для этого как нельзя лучше.


2. Формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного.

Если маленькому ребенку вовремя предоставить эстетические образцы, задать некую художественную планку, то уже очень скоро ваш ребенок сам сможет различать, что хорошо, а что плохо, что красиво, прекрасно, а что безобразно.
Согласитесь, в современном мире иметь художественный вкус, уметь видеть прекрасная в некоторой степени роскошь, не всем доступная. Но поему бы не предоставить эту роскошь ребенку?


3. Развитие мелкой моторики и речевых центров.

Многие знают, что центры речевого развития и мелкой моторики расположены в головном мозге рядом и при стимуляции одного активизируется и другой. Овладевая навыками рисования, лепки, письма ребенок пробуждает и речевые центры. Ведь не случайно в логопедической практике используют пальчиковую гимнастику и различные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Когда ребенок рисует, он тоже активизирует речевые центры, тренирую руку, моторику, координируя связь «Глаз – рука» идет мощное развитие ребенка.
Овладевая письмом рисованием, карандашом, кистью ребенок полноценно развивается и с точки зрения логопедов.

Позволю себе небольшую цитату из логопедических изданий:
«В логопедической работе по развитию речи специалисты рекомендуют шире использовать детские рисунки, поскольку рисование – один из главных способов познания и отражения окружающего мира. Рисунок для ребенка – это не только изображение предмета, но и своеобразный заменитель речи. Есть дети, которые предпочитают рисование любой игре.»
(источник; http://sad34os.ru/domashnii-logoped-1/konsultacii-dlja-roditelei/471/risovanie-na-logopedicheskih-zanjatijah)

 И если ребенок любит и хочет рисовать, то почему бы это не взять на вооружение?


4. Развитие цветового восприятия.


Какого цвета небо? Небо голубое. Какого цвета трава? Трава зеленая. Ответы вроде верные, но ведь существуют тысячи и тысячи оттенков этих цветов. Сколько красок в небе сможете увидеть вы? А сколько их увидит ваш ребёнок?
Ведь не случайно, когда хотят сказать о чем-то радостном, то говорят: «И мир для вас засияет всеми красками»
Обучая ребенка рисованию, или, если быть точнее, живописи, вы подарите ребенку этот мир со всем его многообразием цветов и оттенков, тонов и полутонов.


5. Рисовать интересно и приятно.

Обычно дети очень любят рисовать. Сам процесс рисования приносит ребятам радость. Так почему бы не добавить детям радости?
Ведь это так просто!

 

Телефон: 8 (916) 711-21-02
адрес электронной почты 7h7mail.ru